ГлавнаяНовостиИспользование видео в обучении

Использование видео в обучении

15 ноября 2013 - Администратор

"Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, — я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда".

 
Древняя китайская мудрость

 

По данным ЮНЕСКО человек запоминает 12% услышанного и 25% увиденного, а при аудиовизуальном восприятии усваивается до 65% информации. Следовательно, привлечение всех органов чувств ведёт к исключительному росту степени усвоения материала по сравнению с традиционными методами. Каждый учитель знает, как оживляет урок использование видео. Занятие с использованием видеоматериалов является наиболее интенсивной формой обучения

Видеоматериалы обладают особенностями, важными для педагогического процесса:

Наглядность.Видеоматериалы отличаются визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами.

Динамичность.Подвижность показываемых кадров способствует усилению внимания, вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации;

Власть над пространством и временем.Видеоматериалы дают возможность ученикам перемещаться в другие страны, другие эпохи.

Безусловно, использование видеоматериалов делает процесс обучения более живым и интересным, повышает мотивацию учащихся, способствует их активизации.

Видеопособия призваны автоматизировать все основные этапы обучения — от изложения учебного материала до контроля знаний. При этом весь обязательный учебный материал переводится в яркую, увлекательную мультимедийную форму с широким использованием графики, анимации, в том числе интерактивной, звуковых эффектов и голосового сопровождения, включением  видеофрагментов.

Обучение с использованием видеопособий постепенно из экзотики превращается в один из стандартных компонентов учебного процесса.


Использование видеоматериалов на уроке способствует решению следующих задач:

 

*     повышение мотивации учеников;

*     создание комфортной среды обучения;

*     приумножение познавательного интереса к предмету;

*     одновременное привлечение нескольких каналов восприятия учащихся;

*     рациональное распределение времени урока;

*     содействие росту успеваемости учащихся по предмету.

 

Видеопособия помогают:

 

*     сделать учебную деятельность детей более содержательной;

*     сделать учебный процесс более привлекательным и современным для детей;

*    сделать учебную информацию для детского восприятия более интересной за счет        привлечения зрительных образов;

*     повысить качество обучения, желания учиться;

*     сделать урок наглядным, ярким, динамичным.

При работе с видеопособиями очень важно не забывать о главном методическом приеме. Видеофильм надо ввести в структуру урока, объяснить детям, с какой целью проводится показ, что они должны уяснить себе в процессе просмотра. Видеопособия не просто смотрят, их необходимо анализировать. Одна из задач учителя — научить детей аналитической работе с видеоматериалом.

После окончания демонстрации следует узнать, как класс воспринял содержание, выяснить, достигнута ли цель показа. Иными словами, видеозапись не должна быть изолированной частью урока. Ее содержание должно работать на методическую цель.  

Основные условия, определяющие эффективность использования видеопособий на уроках:

*       используемый на уроках видеоматериал должен быть понятен, доступен, интересен детям, должен обязательно соответствовать возрастным особенностям  школьников;

*       дозированная подача видеоматериала;

*       систематическое применение видеопособий  в течение всего года;

*       демонстрация видеоматериала на уроке должно восприниматься детьми не как развлечение, а как материал для вдумчивой, серьезной аналитической работы, зачастую выполняемой ими самостоятельно;

*       учитель должен методически грамотно вводить видеоматериал в структуру урока.

 

 

 Желаем Вам удачи при использовании в обучении видеопособий!